dvmurkus

Categories:

Покровское-Стрешнево на закате

Сегодня совершим предзакатную прогулку возле платформы Покровское-Стрешнево. 

Световой день 9 декабря 2020 г. уже подходил к концу, когда я оказался недалеко от платформы Покровское-Стрешнево. Спустившись с пригорка, вышел на пути Рижского направления Московской железной дороги. Стоял мороз, солнце садилось на западе. 

Ещё недавно это была не платформа, а станция с четырьмя путями, когда-то к внешним из них примыкали две соединительные ветки с Московской окружной железной дорогой (МОЖД). Именно от станции Покровское-Стрешнево начиналась необычная объездная электрифицированная ветка: на снимке на её месте стоят крайние левые опоры контактной сети, на снегу. Ветка тянулась до платформы Гражданская, к ней также примыкала соединительная ветка со станцией Серебряный Бор МОЖД. В сторону Гражданской поезда шли отдельно от основного хода в искусственном овраге, сооружённом возле Светлого проезда и вдоль улицы Константина Царёва, после чего составы следовали далее мимо локомотивного депо Подмосковная вдоль 2-го Амбулаторного проезда. Сейчас же у пассажирской платформы проходят лишь два пути, а третий, некогда соединённый со станцией Братцево МОЖД, – укорочен и служит лишь для подъезда к электрической подстанции на Врачебном проезде. На снимке этот путь проходит правее светофора с красным огоньком. Как обычно, каждую из фотографий можно нажать и посмотреть в полном размере. 

Вид на Щукино от трамвайного моста через Рижское направление МЖД
Вид на Щукино от трамвайного моста через Рижское направление МЖД

Вдали у горизонта видны дома в Щукино, они стоят как раз на месте исторического села, однако большая часть нынешнего района Щукино расположена на Октябрьском поле. Рижская дорога является границей между бывшими Ворошиловским (слева и прямо) и Тушинским (справа) районами Москвы, сейчас она тоже разделяет районы и внутригородские муниципальные образования, но значительно меньшей площади – Щукино и Покровское-Стрешнево. 

Посмотрим направо. Вдоль Волоколамского шоссе стоят три высоких дома-башни. Сейчас на двух из них нанесено название района, Покровское-Стрешнево.

Дома-башни у Волоколамского шоссе
Дома-башни у Волоколамского шоссе

А в советское время буквы были на всех трёх зданиях, образуя лозунг: «Слава рабочему классу!»

Три высоких дома
Три высоких дома

Теперь повернёмся ещё правее, таким образом сделав полукруг по сравнению с положением фотоаппарата во время первого снимка. Перед нами находится металлический мост, по которому ходят трамваи. Он построен ещё в 1907 г. и был реконструирован в 1974 г.

Трамвайный мост 1907 года постройки
Трамвайный мост 1907 года постройки

За ним находится путепровод Волоколамского шоссе с автомобильным и пешеходным движением, построенный в 1943 г. и реконструированный в 1973 г. Находясь под ним, можно увидеть, что к старой части пристроена новая, значит, в 1973 г. проезжую часть расширили. 

Пройдём к Глебовским прудам. За спиной приятно грохотала электричка, а перед взором открывался поистине загородный вид. 

Один из Глебовских прудов
Один из Глебовских прудов

Посмотрим правее. Это полуостров, разделяющий пруды.

Полуостров между Глебовскими прудами
Полуостров между Глебовскими прудами

На нём видны невысокие подстриженные деревья с округлыми кронами. Сейчас они разрослись, некогда геометрически правильные очертания расплылись, но всё равно привлекают внимание.

Вскоре солнце зашло за деревья, и я вышел из лесопарка, радуясь, что не воспользовался транспортом, а прогулялся по холодку. 

Надеюсь, и у вас сложились приятные впечатления.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.