dvmurkus

Categories:

Уютная промзона

Сегодня прогуляемся по уютному промышленному району у станции метро «Полежаевская». 

Близость железных дорог – Московской Окружной и Белорусской – весьма способствовала развитию промышленности в этой части города, которая тогда была окраиной. За десятилетия здесь выросли деревья, и местность стала весьма уютной и благоустроенной, что способствует прогулкам. 

Подкрепившись у станции метро, 29 июня 2014 г. мы пошли по 4-й Магистральной улице. В этой записи будут и фотографии с прогулки от 28 августа. Каждое из изображений можно посмотреть в полном размере, нажав на картинку.

На 4-й Магистральной улице
На 4-й Магистральной улице

Это промышленное здание по адресу: 4-я Магистральная улица, дом 3 – примечательно приятным архитектурным решением. Чтобы стена не казалась тяжёлой и слишком плоской из-за отсутствия окон, в кладку встроили квадратики выступающих красных кирпичей.  

Как и в жилых кварталах, здания отделены от проезжей части широкими газонами, где выросли деревья.

4-я Магистральная улица, дом 5, строение 1
4-я Магистральная улица, дом 5, строение 1

Затем мы свернули на Магистральный переулок, где увидели красивые ворота с пятиконечной звездой и экскаватором. 

Ворота на Магистральном переулке
Ворота на Магистральном переулке

Идущий на автотранспортное предприятие не заблудится. Кстати, за воротами тоже зелено.

Экскаватор на воротах
Экскаватор на воротах

На Магистральном переулке расположены и жилые дома.

Жилые дома на Магистральном переулке
Жилые дома на Магистральном переулке

Удивительно, зачем на этой остановке сделали заездной карман для автобуса? Здесь же не такое напряжённое движение, как на Хорошёвском шоссе, только газон срыли и тротуар сузили! Никакой пользы от карманов на узких улицах нет: карманы следует оборудовать в наиболее оживлённых местах длинными и широкими, чтобы и грузовик, и легковушка, не выезжая на встречную полосу, могли объехать автобусы или троллейбусы, а короткие и узкие карманы лишь увеличивают пробег общественного транспорта и заставляют водителя больше крутить руль, делая езду для всех менее приятной.

В августе мы подошли к Магистральному переулку с другой стороны – по 5-й Магистральной улице. Там ещё стояло здание хладокомбината, вместо которого ныне возводятся жилые дома.

Утеплённое здание хладокомбината
Утеплённое здание хладокомбината

Видно, что стена обшита теплоизоляцией для сохранения низкой температуры.

Вскоре нам встретилась предупреждающая табличка с неожиданной надписью: «Берегись поезда». Она должна изнутри подсвечиваться электрической лампочкой, поэтому надпись просверлена. 

Берегись поезда!
Берегись поезда!

А где же поезд? Сейчас он уже не преградит дорогу пешеходам, а раньше здесь было ответвление от железнодорожной ветки, проложенной от Малого кольца Московской железной дороги на Ходынское поле и доходившей почти до самого Ленинградского проспекта.

Берегись поезда и автомобиля!
Берегись поезда и автомобиля!

На соседнем столбе видна такая же табличка, в эти ворота и заезжал локомотив с вагонами, а в соседние – автомобильный транспорт, над ними висят таблички другого содержания – «Берегись автомобиля». Теперь остались две последние. 

Упомянутая ветка проходила мимо высокого белого дома на верхнем снимке, по 2-му Хорошёвскому проезду. Вдали видно цилиндрическое здание рядом с Ходынским полем. Длинный же дом с балконами стоит вдоль Хорошёвского шоссе. 

2-й Хорошёвский проезд
2-й Хорошёвский проезд

Напротив жёлтого забора предприятия расположены жилые дома из кирпича, довольно просторные – в ближнем на снимке потолки выше трёх метров. 

Жилые дома на 5-й Магистральной улице
Жилые дома на 5-й Магистральной улице

С Магистрального переулка можно зайти на уютный участок земли, занимаемый учебным заведением. 

Учебное заведение на Магистральном переулке
Учебное заведение на Магистральном переулке

Здесь много деревьев.

Деревья во дворе учебного заведения
Деревья во дворе учебного заведения

Тут сохранился не цементный, а именно бетонный бордюр, положенный во время строительства здания. Такой бордюр мне встречался в жилых кварталах, построенных в 1950-е и 1960-е гг. Прочность ему придаёт гранитный щебень. 

Бетонный бордюр
Бетонный бордюр

За забором виднеется мельничный комбинат. К нему мы и направимся.

Мельничный комбинат
Мельничный комбинат

Продолжение рассказа

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.